3D моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов. 2-е издание. Осипа Джейсон.

Generic selectors
Только точные совпадения
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Фильтровать по разделам
1С программы
Гидравлика
Грузоподъемные сооружения
Деревообработка
Долбежные, Строгальные
Железнодоржная литература
Инструмент
Информационные технологии. IT
Компрессорное оборудование
Краны грузоподъемные
Кузнечное дело
Машиностроение
Металлообработка
Настольное оборудование
Оргтехника
Пилы, Ножницы, Отрезные
Пневматика
Подшипники
Программирование
Прочее
Работа с сайтом
Сверлильные
Строительство
Тельферы, Тали
Токарные
Фрезерные
Электрика
Электроника

3D моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов Это второе, исправленное и обновленное издание содержит многочисленные и подробно разбираемые примеры анимации лица, составленные на основе многолетнего профессионального опыта автора и снабженные богатыми иллюстрациями. В книге рассматриваются методы определения визуальных фонем, синхронизации движения губ, построения ключевых форм рта, глаз и бровей, снаряжения модели лица персонажа и его анимации, а также усовершенствованные методы сжатия и растягивания, составления, извлечения и сужения переходных форм. На основе анализа профессионально подготовленных примеров раскрывается весь процесс и демонстрируются специальные приемы анимации лица персонажей. На прилагаемом к книге компакт-диске находится немало учебного материала и примеров для самостоятельного овладения самыми передовыми методами и инструментами анимации лица. Книга адресована тем, кто имеет опыт работы в области трехмерной анимации персонажей и стремится повысить свой профессиональный уровень, а также освоить ремесло аниматора.

Джейсон Осипа (Jason Osipa) больше десяти лет профессионально работает с трехмерным содержимым для телевидения, игр, внепрокатного видео и фильмов в Канаде и США. Выступая в роли автора, режиссера, аниматора, создателя моделей и технического постановщика, он приобрел немалый практический опыт создания трехмерного содержимого и обучения этому ремеслу. В настоящее время Джейсон занимается режиссурой на студии LucasArts (Сан-Франциско) и одновременно работает в дочерней компании ILM над новыми способами сочетания визуальных средств, методов и инструментов создания игр и фильмов

 

Автор: Осипа Джейсон

Формат: PDF. Размер: 49 MB. 

 

Оглавление

Введение 15
Причины для написания книги 16
Кому адресована книга 16
Maya и другие приложения трехмерной анимации 16
Структура книги 16
От издательства 20
ЧАСТЬ I. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЦА 21
Глава 1. Основы синхронизации движения губ 23
Основы синхронизации движения губ 24
Циклы речи 26
Начинаем с самого главного: с визуальных фонем 28
Воссоздание простейшей синхронизации движения губ 35
Глава 2. Выражение глаз и бровей 41
Два основных движения бровей 42
Влияние верхних век на выражение лица 44
Влияние нижних век на выражение лица 46
Линии взгляда: восприятие и реальность 48
Отвлечение внимания — враг всякого исполнения 50

Глава 3. Определение визуальных ориентиров на лице 51
Введение в определение визуальных ориентиров 52
Определение визуальных ориентиров в складках вокруг рта 55
Определение визуальных ориентиров для планирования
расположения точек 56
Определение визуальных ориентиров в наклоне головы 62
У каждого выражения лица имеется свой наклон головы 63
О значении наклонов 63
ЧАСТЬ II. МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНИМАЦИЯ РТА 65
Глава 4. Визуальные фонемы и метод синхронизации
движения губ 67
Синхронизация движения губ в цикле растягивания
и сужения 68
Разложение на составляющие звуки 74
Наилучшая последовательность операций синхронизации
движения губ 76
Элементарная синхронизация движения губ
на конкретном примере 76
Уточнение синхронизации движения губ 79
Особенности синхронизации движения губ 81
Пример 1. Укладка текста “What am I sayin’ in here?” 83
Выявление визуальных фонем 83
Выявление циклов открытия/закрытия рта 85
Доводка 86
Пример 2. Укладка текста “Was it boys?” 90
Выявление визуальных фонем 90
Выявление циклов открытия/закрытия рта 91
Доводка 91
Глава 5. Построение форм рта и носа 97
Наилучшее расположение ребер 98
Моделирование кругами 98
Моделирование для движения 99
Общая картина 100
Построение модели губ 100
Построение участка вокруг рта 102
Построение модели носа 104

Соединение носа со ртом 107
Заключительные соображения относительно
моделирования рта и носа 112
Построение модели зубов 112
Пример с деснами из реальной жизни 113
Расположение зубов 113
Виды зубов 113
Создание модели зубов 114
Получение нижнего ряда зубов из верхнего 118
Построение модели языка 119
Ваяние основной формы языка 119
Более изящная форма языка 121
Передняя стенка рта 122
Глава 6. Ключевые формы рта 123
Порядок выполнения операций 124
Подготовка к созданию набора ключевых форм 125
Создание набора ключевых форм 125
Исходные, аддитивные формы
и сценарий ss2_blend_taper.mel 126
Принцип действия аддитивных форм 126
Вычитание форм по сценарию ss2_blend_taper.mel 129
Исходная форма должна быть невыразительной 136
Выбор подходящих форм лица 137
Какие формы следует создавать 138
Привязка, достаточная для построения форм 139
Построение форм 139
Открытый рот 140
Улыбка 140
Губы дудочкой 145
Приподнятая верхняя губа 150
Опущенная верхняя губа 152
Опущенная нижняя губа 155
Приподнятая нижняя губа 156
Нахмуренность 157
Ухмылка 161
Формы, создаваемые из сочленений или в режиме
плавного выделения 163
Язык 165
ЧАСТЬ III. МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНИМАЦИЯ БРОВЕЙ И ГЛАЗ 167
Глава 7. Воссоздание эмоций и основы движения глаз 169
Построение верхней части лица 170
Моделирование по частям 170
Установление родительских связей в модели лица 173
Снаряжение модели лица 173
Применение модели Box Head 179
Правила игры 180
Правила сосредоточения и отвлечения внимания для глаз 181
Правила для бровей 182
Порядок выполнения операций 183

Примеры анимации 186
Сцена “What am I sayin’ in here?” 186
Совершенная красавица 192
Стандартная серость 196
Продолжение практики 199
Глава 8. Создание глаз и бровей 201
Создание глазных яблок 202
Два способа моделирования зрачка глаза 203
Создание роговицы 204
Создание глазниц 204
Создание слезного протока 208
Создание лба 210
Волосяной покров бровей 211
Детализация внутреннего края глазницы 213
Глава 9. Ключевые формы глаз и бровей 217
Формы бровей и текстурные карты 218
Об UV-проецировании 218
Применение множества карт рельефности 221
Создание реалистичных форм бровей 227
Поднятые в стороны брови 227
Опущенные в стороны брови 230
Поднятые посередине брови 233
Опущенные посередине брови 235
Сжатые брови 236
Прищуривание 239
Построение стилизованных форм бровей 240
Поднятые в стороны брови 241
Опущенные в стороны брови 243
Поднятые посередине брови (грустный вид) 243
Опущенные посередине брови (сердитый вид) 244
Сжатые брови 245
Прищуривание 246
Завершающие штрихи 246
Асимметрия и сужение 247
Ключевые формы расширения зрачка 247
Выражения для неотразимого вида 247
ЧАСТЬ IV. СОБИРАЯ ВСЕ ВМЕСТЕ 249
Глава 10. Связывание черт лица 251
Создание уха 252
Нижняя часть уха 255
Подготовка модели уха к соединению
с к моделью головы 258
Сборка модели головы из отдельных частей 259
Зеркальное отображение: работа с одной
половиной головы 259
Формирование очертания подбородка 264

Глава 11. Построение скелета, распределение весов и снаряжение 267
Распределение весов в модели головы 268
Снаряжение глаз и век по сценарию ss2_eyes 273
Смыкание губ 283
Смыкание губ по сценарию ss2_zip 285
Глава 12. Интерфейсы для анимации лица 289
Применение выражений для анимации 290
Принципы построения интерфейсов 293
Подготовительная работа для создания собственного снаряжения 298
Совместное использование схем управления 311
Практическая часть 312
Глава 13. Сжатие, растягивание и расплющивание 315
Локальное снаряжение 317
Встраивание снаряжения 325
“Настоящий” персонаж без реального снаряжения 326

Упражнение в снаряжении персонажа Сквуша 328
Специальные приемы 336
Глава 14. Анимация в условиях производства 341
Сцена 1. Бармен 342
Сцена 2. Недостаток диалога 349
Сцена 3. Дурацкий колпак 359
Порядок выполнения операций 359
Процесс работы над данной сценой 361
Сцена 4. Старый морской капитан Пит 363
Сцена 5. Розовый или голубой? 367
Заключение 380
Предметный указатель 381

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

burov top © 2016-2018 burov.top