3ds Max 2012. Самоучитель. Горелик А.Г.

Generic selectors
Только точные совпадения
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Фильтровать по разделам
1С программы
Гидравлика
Грузоподъемные сооружения
Деревообработка
Долбежные, Строгальные
Железнодоржная литература
Инструмент
Информационные технологии. IT
Компрессорное оборудование
Краны грузоподъемные
Кузнечное дело
Машиностроение
Металлообработка
Настольное оборудование
Оргтехника
Пилы, Ножницы, Отрезные
Пневматика
Подшипники
Программирование
Прочее
Работа с сайтом
Сверлильные
Строительство
Тельферы, Тали
Токарные
Фрезерные
Электрика
Электроника

В основу книги положена эффективная методика обучения работе в программе 3ds Max на примерах и упражнениях, проверенная на нескольких поколениях студентов специальности «Дизайн». Рассмотрены основные методы моделирования с помощью геометрических объектов и сплайнов, применение материалов, обработка сложных текстур, визуализация и анимация объектов, рендеринг и визуализация изображений с приложением mental ray и V-Ray, персонажная анимация и др. В конце каждого упражнения предлагается задание для самостоятельной работы, а в конце каждой главы перечень вопросов для проверки знаний. На сайте издательства приведены упражнения и вспомогательные файлы.

 

Автор: Горелик А. Г.

Формат: PDF. Размер: 21 MB.   

 

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Основные понятия  3
Требования к системе 3
Интерфейс программы 4
Массивы объектов 12
Контрольные вопросы 25

Глава 2. Моделирование 27
Создание простых объектов 27
Упражнение № 2-1. Единицы измерения, привязка к сетке, массивы 30
Изменение масштаба изображения 30
Пример создания деревьев из примитивов 34
Упражнение № 2-3. Работа со стандартными примитивами 38
Модификаторы 45
Упражнение № 2-6. Модификаторы. Пейзаж 47
Упражнение № 2-7. Сплайны, тела вращения 50
Упражнение № 2-8. Выдавливание, фаски, лофтинг. Простые ландшафты 56
Упражнение № 2-9. Булева операция вычитания. Создание системы стен 61

Упражнение № 2-10. Булевы операции. Три простых объекта 67
Упражнение № 2-11. Составные объекты. Объект типа Scatter 71
Упражнение № 2-12. Модификатор Edit Poly. Caddy-интерфейс. Телевизор 76
Упражнение № 2-13. Editable Poly. Деформация раскраской 81
Упражнение № 2-14. Модификаторы. Модель электрической лампочки 85
Упражнение № 2-15. Модификаторы. Поросенок с хвостиком 90
Упражнение № 2-16. NURBS Curves. Создание штор и круглой скатерти 95
Создание модели шторы с помощью двух NURBS-кривых [19 95
Создание модели шторы, перетянутой ленточкой 97
Построение модели драпировки 98
Создание модели круглой скатерти 99
Упражнение № 2-17. Архитектурные объекты. Строим дом 101
Контрольные вопросы 108

Глава 3. Материалы 111
Редактор материалов 111
Compact Material Editor 113
Slate Material Editor 116
Упражнение № 3-1. Настройки материала Standard 119
Упражнение № 3-2. Материал Standard. 9 сфер 122
Упражнение № 3-3. Составные материалы 125
Упражнение № 3-5. Материал типа Raytrace 132
Упражнение № 3-6. Материалы Multi/Sub-Object и Raytrace 135
Упражнение № 3-7. Работа с текстурными картами 142
Упражнение № 3-8. Параметр Amount и канал Bump 144
Упражнение № 3-9. Подробнее о каналах 147

Упражнение № 3-10. Моделирование подушки 157
Упражнение № 3-11. Елочный шарик 159
Упражнение № 3-12. Текстурные карты. Моделирование груши 161
Упражнение № 3-13. Параметрическое проецирование текстурных карт 168
Упражнение № 3-14. Применение модификатора UVW Map 173
Упражнение № 3-15. Материал Multi/Sub-Object и модификатор UVW Map 178
Упражнение № 3-16. Видеоролик на экране телевизора 81
Упражнение № 3-17. Многокомпонентные материалы. Продолжение 182
Упражнение № 3-18. Проецирование текстурной карты на текстуру Checker 186
Упражнение № 3-19. Модификатор Unwrap UVW. Текстурирование коробки 192
Упражнение № 3-20. Модификатор Unwrap UVW. Простой пример  195
Упражнение № 3-21. Работа с текстурными картами. Gallon 197

Упражнение № 3-22. Модификатор Unwrap UVW. Reactor 201
Упражнение № 3-24. Модификатор Unwrap UVW. Panda 215
Контрольные вопросы 230
Глава 4. Анимация 231
Трехмерная анимация 231
Упражнение № 4-1. Простейшая анимация в автоматическом режиме 233
Упражнение № 4-2. Редактор кривых Curve Editor 241
Упражнение № 4-3. Контроллеры анимации 243

Упражнение № 4-4. Предварительный просмотр анимации 249
Упражнение № 4-5. Анимация в ручном режиме 251
Упражнение № 4-6. Анимация страницы книги 253
Упражнение № 4-7. RAM Player 256
Упражнение № 4-8. Редактор кривых. Звуковое сопровождение 258
Упражнение № 4-9. Анимация перемещения пера вдоль траектории 265
Упражнение № 4-10. Анимация системы частиц 273
Упражнение № 4-11. Деформации Forces (Силы) в системах частиц 280
Упражнение № 4-12. Анимация взрыва 283

Упражнение № 4-13. Прямая кинематика 291
Контрольные вопросы 302
Глава 5. Анимация с учетом законов физики 303
Упражнение № 5-1. Скачущий шар 307
Упражнение № 5-2. Неваляшка. Ограничения MassFX constraint 310
Упражнение № 5-3. Бильярдная пирамида 314
Упражнение № 5-4. Кубик Рубика 315
Упражнение № 5-5. Разбиение объекта на части  316
Контрольные вопросы 318
Глава 6. Освещение 319
Источники освещения 319
Освещение по умолчанию 320
Упражнение № 6-1. Глобальное освещение 322

Упражнение № 6-2. Источник света Omni 325
Упражнение № 6-3. Источники света Target Spot, Free Spot и Skyligh 328
Упражнение № 6-4. Создание теней 331
Упражнение № 6-5. Применение источников света 335
Упражнение № 6-6. Тени от прозрачного объекта 339
Упражнение № 6-7. Объемное освещение. Создание подводной сцены 343
Глава 7. Визуализация сцены 357
Общие параметры визуализации 357
Настройки визуализатора Default Scanline Renderer 359
Настройки экспозиции и эффектов в панели Environment and Effects 361
Упражнение № 7-1. Применение модуля Light Tracer 361
Упражнение № 7-2. Визуализация с использованием модуля Radiosity 365

Упражнение № 7-3. Radiosity. Визуализация сцены с дневным освещением 373
Глобальная освещенность методом Mental ray 376
Упражнение № 7-4. Mental ray. Глубина трассировки 378
Упражнение № 7-5. Mental ray. Создание преломлений 381
Упражнение № 7-6. Mental ray. Использование Global Illumination 382
Упражнение № 7-7. Mental ray. Создание витражного окна 384
Упражнение № 7-8. Mental ray. Создание эффекта рефрактивной каустики 389
Упражнение № 7-9. Настройки визуализатора Vray 391
Упражнение № 7-10. Настройки источников света Vray 400
Упражнение № 7-11. Материалы Vray 409

Упражнение № 7-12. Vray. Настройки цвета и отражений 413
Упражнение № 7-13. VRay. Настройки прозрачности и свойств преломления 422
Упражнение № 7-14. Камеры 429
Упражнение № 7-15. Камеры в интерьере 432
Контрольные вопросы 437
Глава 8. Персонажная анимация 439
Упражнение № 8-1. Инверсная кинематика 439
Упражнение № 8-2. Biped. Встраивание системы костей. Panda 445

Упражнение № 8-3. Оснастка скелета. Модификатор Physique. Panda 456
Упражнение № 8-4. Анимация Biped в свободной форме 467
Упражнение № 8-5. Пошаговая анимация Biped 471
Упражнение № 8-6. Учим Biped ходить вразвалку 475
Упражнение № 8-7. Клип из нескольких bip-файлов 481
Упражнение № 8-8. Создание системы костей 485

Упражнение № 8-9. Создание системы костей четвероногого персонажа 496
Упражнение № 8-10. Анимация четвероногого персонажа. Модификатор Skin 506
Контрольные вопросы 516
Литература 517
Приложение. Описание электронного архива к книге 519
Предметный указатель 521

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

burov top © 2016-2018 burov.top